Category: криминал

Category was added automatically. Read all entries about "криминал".

mouse0

А вы говорите - няша!

У нас свои люди есть!



Прошлым летом зам. прокурора Соль-Илецкого района Руслан Абдрашитов выступил обвинителем в деле Веснина. Обратите внимание на его капитанские погоны.

А сейчас Руслан Абдрашитов, 28 лет, уже подполковник.

Абдрашитов



mouse0

Баранта

лошади

Краткий исторический экскурс на фоне событий, известных как «адамовский майдан».

В одном из райцентров на востоке Оренбургской области, в котором, кстати, снимался фильм «Иван Бровкин на целине», кипят свои страсти. А если припомнить, что начало той киноистории под названием «Солдат Иван Бровкин» — калька с фильма про украинского паренька Максима Перепилицу, то аналогии выстраиваются любопытные. Но есть аналогии и другие.

На повестке в Адамовке не украинский, а казахский вопрос. Задержание группы казахов-скотокрадов затронуло не только правовые, но и политические и социальные темы.

Между тем, просто так украсть у казахов (называемых ранее киргиз-кайсаками) — серьезное преступление, которое наказывается штрафом, равным украденному.

Расскажу историю, детали которой знал доподлинно, но сейчас подзабыл, ибо дело было очень давно — ещё когда Владимир Владимирович Путин работал директором ФСБ.

Один казах в оренбургском же селе украл у другого корову. Пострадавший с кунаками заявился домой к вору, и обнаружил там свою животинушку уже зарезанной и разделанной. Разумеется, мясо конфисковали в пользу хозяина, который оставил себе только половину, остальное разделили между тем, кто указал на вора, и кунаками, обеспечившими силовое прикрытие. Корову вора отобрали в пользу пострадавшего, а ещё обкраденный, сидя на коне, прогнал пешего вора через всё село кнутом.

Захочет ли чувак  после такой расправы воровать ещё раз? Вряд ли! Да и на митинг и не он, и не обворованный, но получивший сатисфакцию, не пойдут. И между тем, обошлись без полиции, прокуратур и судов, только на основе своих старых обычаев.

С коровой - пример простой. В более сложных случаях киргиз-кайсаки обращались в суд биев. Любая вина и обида измерялась в головах скота, которые виновный должен отдать обиженному. Однако далеко не всегда проигравшая  сторона торопилась исполнить решение суда. И тут-то и начиналась баранта или барымта — право выигравшей стороны угнать скот стороны проигравшей. На баранту шли без огнестрельного и прочего оружия, которым можно убить, чтобы не на рваться на кровную месть — с обухами, нагайками.

Когда угоняешь табун лошадей, невозможно отсчитать столько, сколько нужно. Другая сторона могла счесть, что угнано слишком много, и пойти ответной барантой.

Детали и практика этого обычая отличались в разных местностях, но большие мастера баранты везде назывались батырами. Если вы думали, что батыры - это чуваки, совершившие военные подвиги за народное счастье, за родину, или что-то ещё возвышенное — разочаруйтесь! Батыр — это прежде всего самый ловкий скотокрад.

Впрочем, как и у русских: богатырь из сказок — в реальности обыкновенный рэкетир.

Стало быть — председатель адамовской районной общественной организации «Казах тиле» Канат Кулахметов — батыр. Вот если бы он украл всего одну корову, его свои же отмудохали бы кнутом, отобрали бы двух коров, и отпустили.  А он —  батыр. Отправили батыра на крытку — получи народное волнение.

Вы скажите, это между собой у них такие обычаи — а как в отношении русских?

Многие казаки в ранние времена не считали себя русскими. Представьте себе — киргиз-кайсаки тоже четко разграничивали — это русский, а это казак. К русским относились с большим уважением, вплоть до того, что уважаемый русский человек, которого все давно знают, мог служить арбитром в споре между киргиз-кайсаками. А вот казачество — вне закона и вне обычая, для киргиз-кайсаков они — разбойники-беспредельщики, которых можно и нужно и в ответку и безо всякого повода грабануть.

Разумеется, все было так, или примерно так, до середины XIX века. Но какие-то отголоски дошли и до наших времен, в частности, исторический конфликт между казахами и казаками проявился в 90-е годы прошлого века в том числе на пограничных с Оренбуржьем территориях.

Ну и Канат Кулахметов — батыр по крайней мере районного масштаба, без сомнения. И в XIX веке что-то похожее было — когда российское подданство киргиз-кайсаков перестало быть номинальным, батыры обернулись в мятежников — не по политическим причинам, а всего лишь протестуя против стремления новых властей подвести их под свое уголовное уложение.



mouse0

Оказывается, есть версия, что Ирину Черска (Кабанову) убил оренбургский маньяк

mouse0

averkin_sergey кирдык?

averkin_sergey такой зачеркнутый.

В отличии от Салмыша, у Сергея психика устойчивая (хотя расфрендил меня, когда я назвал его Свидетелем Курицевым). Но столь же поддающаяся протестным настроениям.

averkin

Жаль, входил в пятерку самых накаченных в плане СК оренбургских блоггеров.


mouse0

Срач на полмиллиона - 2


картинка для привлечения внимания

Тут некоторые утверждают, что введение полумиллионных штрафов за нарушение ПДД приведёт к росту коррупции. Я вам расскажу, к чему это приведёт.

По самому взиманию штрафов.

Во-первых, внутри ГИБДД будут перманентные показательные посадки, типа организуют подставу, вот чувак пьяный залетел на 250 тыщ, попробовал откупиться за 100, мент повелся, а купюры - глядь - меченые, спецоперация аля улю.

Во-вторых, введут порядок, по которому деньги со штрафов значительной долей официально направляются для поощрения сотрудников тех подразделений, которые поймали/арестовали цыпленка. Скажем, с 250-ти - 100 тыщ, с 500 - 200. Смысла левачить и подставляться - никакого.

В этих условиях ментам и план не нужен, финансовый стимул всё переборет. Потребуется план по тем нарушениям, где штрафы копеечные (менее 500 руб.), а то гибдоны вообще забьют на эту направления, охотясь за крупной дичью. Впрочем, век копеечных штрафов теперь не долог - новая планка задана, и мелочевка подтянется, скоро наказание рублём за нарушение ПДД силой менее 10 тыщ исчезнет как класс.

Случится другое. Под угрозой штрафа на четверть, а то и на полмиллиона наш человек обязательно предложит "договориться на месте". Менты, всегда подразумевая подставу, теперь попытку дачи взятки будут официально фиксировать. То есть гиперштрафами тут не ограничится, обязательно пристегнуться уголовные дела по, если не ошибаюсь, 291 ст. УК.

Короче, с добрым утром!

mouse0

За убийство задержанного уволили восьмерых ментов

В Оренбурге в середине ноября в помещении ОРЧ №2 во время допроса был убит задержанный.
Армена Саргсяна задержали вместе с друзьями, потом друзей отпустили, велев принести 300 тыс. рублей для выкупа Армена, которого обвиняли в краже барсетки. Во время допроса Саргсян скончался от асфексии, наступивший от полиэтилленового пакета, надетого на голову.

На ментов-убийц заведено уголовное дело, а сегодня начальник УМВД по Оренбургской области уволил восемь чинов, и понизил в должности начальника УВД города, назначенного на должность лишь этим летом.

ps. Тут подсказывают, что понизили в должности не начальника УМВД по гор. Оренбургу Слету, а его заместителя - начальника полиции УМВД гор. Оренбурга Красюка.

Официальная инфа
mouse0

Новые подробности ограбления Сбербанка в Орске

В субботу на сайте УМВД Оренбургской области было опубликовано сообщение, что поздним вечером в пятницу тремя неизвестными злоумышленниками был ограблен банк в городе Орске. Сумма похищенного, по предварительным данным, составила около 4 млн. рублей.
= = = = =
Оказывается, теперь экспроприированная сумма усохла до 1,9 миллионов.