Вместо него создавать
а) Казенное предприятие, которое будет нести ответственность за содержание, ремонт и, может быть, строительство путевого, электросетевого хозяйств и прочего, необходимое для нормального функционирования железных дорог. За деньги из федерального бюджета, организуя конкурсы среди частных компаний.
б) Диспетчерская служба в виде автономного предприятия, будет выделять окна, проводить поезда и собирать с них деньги. Причём эта плата не должна превышать разумные суммы, необходимые для финансирования самой службы. Пользование путями должно быть бесплатным, электричество оплачивается по фактическому потреблению.
Всё остальное должно быть частным. В том числе пригородный транспорт. Необходимость дотаций определяет местная власть, и осуществляет их полностью за счёт региональных бюджетов.
-----
Ныне существующую систему, когда бюджеты многоступенчато дотируют коммерческую компанию, обложенную со всех сторон регулируемыми тарифами - в паровозную топку.
-----